Дошкольный возраст считается
классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает
наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и
педагогике получил название сюжетно-ролевой.
Сюжетно-ролевая игра это когда дети моделируют на себя жизнь взрослых людей и отношения между ними.
В условиях таких игр дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.
Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Тем самым ребёнок становится частью общества, учится быть самостоятельным и учитывать желания других детей.
Внутри игры также начинает складываться и учебная деятельность, к которой ребёнок в данный период относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами.
Игра имеет огромное значение для развития всех психических процессов и личности ребенка!
ЛУЧШИЕ ИГРЫ ИЗ МАГАЗИНА 1000 МЕЛОЧЕЙ"
ИГРА "ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШАРАДЫ (АССОЦИАЦИИ)"