«Путешествие в сказку !»
Под таким девизом в нашем клубе прошло литературное путешествие.
Королевство кривых зеркал, страна Оз, Изумрудный город, Мифландия,
Нарния, Мумии-дол, Страна невыученных уроков…Этих стран на
географической карте не найдешь - они созданы фантазией писателей
–сказочников.
Из числа участников были организованы две «научно –
исследовательские экспедиции» по изучению и открытию сказочных стран. В
качестве путеводителя для ребят стала Детская библиотека рядом, а также рассказ библиотекаря об имеющихся у них
книгах и их авторах.
Юные путешественники не только рассказали об «исследованных»
сказочных странах, но и нарисовали карту СТРАНЫ СКАЗОК и по ней провели экскурсию.
Вот, например, часть рассказа экскурсовода Полины « Изумрудный город и прилегающие страны.
Я приглашаю вас, друзья, перенестись туда, где всегда лето, где все
птицы и звери разговаривают, повсюду растут чудесные фруктовые деревья,
текут прозрачные реки. Волшебная Страна, созданная могучим Гуррикапом,
недоступна для людей. И только ураган, летучие обезьяны или дракон
могут перенести девочку Элли и ее собачку Тотошку в Страну, населенную
маленьким народцем – жевунами, а также добрыми феями и злыми
волшебницами. Здесь девочке и ее новым друзьям – Страшиле, Железному
Дровосеку и Трусливому Льву придется пережить много опасных
приключений: победить злую волшебницу Бастинду, спастись от Людоеда,
освободить Изумрудный город от нашествия деревянной армии Урфина Джюса
или прилетевших из космоса колдунов менвитов, одолеть
колдунью-великаншу Арахну, наславшую на страну ядовитый желтый туман и
многое другое. О приключениях Элли (а затем и ее сестры Энни) расскажут
книги А. Волкова».
Продолжением литературных путешествий стало «посещение» волшебного
Лукоморья, страны сказок А.С.Пушкина. Экскурсовод Наташа использовала репродукции картин А.М.Елисеева. В качестве вопросов к
двум турам викторины: «Раскрасавицы – царевны», «Царевичи-королевичи» -
звучали отрывки из сказок, которые дети читали наизусть. Итогом
знакомства со сказками стала литературно-игровая программа, в ходе
которой участники двух команд выбирали маршрут путешествия и отвечали
на вопросы по книге, в которой действие происходит в той или иной
сказочной стране. Самые смелые и начитанные ребята определяли страны
по описанию, угадывали невиданных зверей, помогали
героям-путешественникам вернуться в свою сказку.
Знакомство со сказочными странами вызвало живой интерес у ребят к
книгам. Дети приобрели навыки творческой работы с книгой. Многие
из ребят пожелали получить рекомендательный список – путеводитель,
чтобы продолжить свое путешествие по страницам книг.
Коллективно- творческая деятельность библиотекаря и юных читателей
позволила ребятам пофантазировать, расширить
круг чтения, содержательно провести досуг в кругу друзей.
|